Hyundai Tucson 2008 - мой автомобиль!

#1
Сразу скажу – водитель я не опытный и Туссан мой первый автомобиль. До этого в юности ездил на мотоцикле Иж-49, если кто еще помнит такой и около года на Ниссан Сани – пузотерке. Выбирал долго. Начал с Волги. Поскольку мой рост 186. Но оказалось, что большая с виду машина оказалась очень тесной на водительском месте – левое колено после всех регулировок оказывалось зажато между рулевым и ручкой двери. Далее были седаны иномарки, минивэны, кстати в плане посадки весьма удобные, но ходил долго – привыкал к ценам, в конце концов стал присаживаться в паркетники. Оказалось, что можно осилить и этот класс, и при этом чувствовать себя гораздно более комфортно при езде по слабому бездорожью. Вот так и остановил свой выбор на Туссане.
Приобрел Туссан минимальной комплектации 2 литра с механикой в ноябре 2008 года. Покупал в автосалоне «Автоленд» г.Новосибирска. На бонусы они зажались. Не дали ничего – бензина в баке только до заправки, благо она у них практически во дворе. Но меня это сильно не расстроило, поскольку я свой бонус уже получил на разнице цен данной комплектации в Красноярске и Новосибирске в 26 тысяч. Из дополнительного прикупил сумку с аптечкой, знаком и огнетушителем, коврики в салон, дефлекторы на стекла, поставил железную защиту и поддон в багажник. Сразу скажу с поддоном пролетел, купил пластмассовый о чем жалею – при езде пластмасса по пластмассе создает много шума, особенно когда багажник пустой, кто будет выбирать берите резиновый.
По приезду домой прикупил автомагнитоллу, сигнализацию, простейший парктронник и комплект колес с зимней шипованной резиной Нокиан 5. Причем колеса с лейблом Hundai обошлись в специализированном магазине в 2 раза дешевле, чем они стоят в автосалоне.
Всю электронику устанавливал в Томском автосалоне Инком. Не обошлось без казусов. Когда приехал домой обнаружил, что они поменяли рамки номеродержателей с лейблом Автоленда на свои, но при этом задний номер прикрутили, а передний не прикрутили, так, что номера я мог потерять на первой же неделе. Кроме того, когда после этого я приехал на заправку, оказалось что крышка бака из салона не открывается. Пришлось отъезжать не заправившись. Через 5 минут ковыряния с рычажком отпирания выяснил, что когда в автосалоне тянули проводку сигнализации, то не до конца поставили пластмассовую обивку внутри салона и она упиралась в рычаг отпирания крышки бензобака. С парктронником они тоже, видимо, что-то не допаяли, либо кембрики на места пайки не одели, потому как после помывки машины перед морозами, в него попала вода и он целый месяц пищал когда надо и когда не надо.
Из допов купил еще компрессор. В магазине «12 вольт» консультант Алексей посоветовал купить компрессор с запиткой напрямую от аккумулятора, а не от прикуривателя и на том ему отдельное спасибо. Товарищ купил себе с запиткой от прикуривателя, теперь каждый раз меняет после подкачки предохранители.
Итого плюс ОСАГо плюс регистрация плюс 1/2 КАСКО машина обошлась вместо 766 тысяч в 868 тысяч.
Теперь по поводу эксплуатации. В январские каникулы после 1700 км обкатки съездил в Красноярск, это 600 км от Томска и далее в Хакассию. Режим движения – до Красноярска 9 часов (ночевка) – Хакассия 4 часа (ночевка) – Красноярск 4 часа (ночевка) – Томск 8 часов. Всего за 4 дня проехал 1700 км. Расход бензина вышел 9,8 литра на сотню. Морозы были 25-28 Туссан ночевал на стоянках, но заводился, прогревался без проблем. Кстати резина Нокиан 5 держит на трассе прекрасно – убедился - пришлось проехать заснеженный поворот по внешней полосе на 110 км, думал вынесет, но слава богу, все обошлось. Одна проблема – шумит сильно, поскольку на трассе идешь не менее 100, когда на 4 сутки приехал домой машину пошел ставить в гараж только часа через 3 после того как приехал – в голове шумело, а перед глазами все шевелилось.
Сейчас режим эксплуатации более спокойный – работа – дом – дача. Иногда поездки на 100 – 200 км. Большая часть поездок город – пригород. Каждую заправку заношу в Excel
Таким образом учитываю расход бензина. Средний расход с начальных 16.3 литра упал до 11.5 литра и имеет тенденцию к снижению. Но надо сказать, что езжу я спокойно без рывков и в автогонках по городу не участвую. На трассе, как правило, 100 – 120 и очень редко более.
За время эксплуатации заменил только лопнувшую антиророзийную защиту (локкер) заднего колеса – припарковался задним ходом в затвердевший сугроб, забыв, что обвес пластмассовый. Обошелся он вместе с заказом в 850 рублей плюс рублей 30 на испорченные при снятии старого локкера пластмассовые шурупы и клипсы.
Недавно столкнулся с такой проблемой: в поисках грибов пришлось проехать по месяц назад вспаханному полю. При развороте передние и задние колеса попали в колеи, но так, что на брюхо я не сел. Включил 4wd, но при трогании вперед по кардану как будто кто ударял и двигатель глох. После 3-х попыток отключил 4wd и спокойно выехал. Пришел к выводу, что на жестком покрытии 4wd лучше не включать. В грязи и в снегу таких проблем не было. Видимо сказывается какая-то рассинхронизации при передаче усилий на передние и задние колеса, а оставшихся 70 лошадей не хватает.
На прошлой неделе после 7500 км прошел в Томском автосалоне Инком 1-ое ТО, все прошло без замечаний, записался, оформил заказ нужных запчастей и расходников в компании UGEN-PARt и подъехал когда запчасти пришли в мой город. Провели тестирование, заменили масляный и воздушный фильтры, заменили моторное масло, взяли с меня 3930 рублей. (Железную защиту, а она закрывает сливной болт моторного масла, чтобы не платить, я предварительно снял сам)

P.S. На мое замечание по поводу 4wd автослесарь поставил моего Туссана на грунтовку, всадил ему газу с места по самое не хочу, после этого показал мне на вырванные куски грунта из под всех 4-х колес и сказал, что все у машины в порядке. Но в качестве комментария сказал, что включать 4wd лучше на ходу, когда шестерни в движении.
Резюме: Машина мне нравится и, если бы сейчас выбирал, то снова купил бы эту.
Всего хорошего – Туссановоды.

Отдельное спасибо ребятам из UGEN-PART, быстро среагировали на мой заказ, да и вообще таких приятных компаний в России – единицы. Спасибо Вам огромное и дальнейшего процветания!
 

Вложения

Вверх