Работа бензонасоса в бензиновом двигателе

#1
Добрый день, всем!

Кто может подробно объяснить (или дать ссылку) когда и сколько работает бензонасос в двигателе:
1. В момент старта. Несколько секунд, зашитых в прошивку контроллера, далее насос выключается, а если необходимое давление все еще не создано, тогда что?
2. Во время работы двигателя: как контроллер определяет, что необходимо включить насос из-за упавшего давления в топливной рампе, когда датчика давления в топливной рампе нет? По датчику во впускном коллекторе?
Или мотор работает всегда, что противоречит утверждению в руководстве по ремонту (т.е. мотор включается периодически)?

PS: это в общем-то общий вопрос, относящийся к работе большинства автомобилей, но если уже на то пошло - матрикс 1.6 (G4DE кажется).

Заранее спасибо за подробный ответ от профессионалов!
 

Gans67

Well-Known Member
#2
доброго дня,
простой бензиновый двигатель- бензонасос при включении зажигания работает по реле времени, при запуске двигателя , контроллер дает команду на постоянное включение, контроля давления нет. Контроль давления только на двигателях с непосредственным впрыска, стоит отдельно блок управления насосом
 
#3
Спасибо! Но меня смущает один момент: после длительного ожидания (в простое) во время пуска контроллер включает реле бензонасоса на несколько секунд, бензонасос работает, но двигатель не запускается. При повторном запуске, реле уже не включается, типа контроллер думает, что давление в топливной рампе уже есть, но на самом деле насос ничего не накачал (допустим, неисправен). Насос не включается после каждого включения зажигания, от чего это зависит? Так и в руководстве по ремонту записано в предупреждении (насос включается не всегда).
 

Вложения

Gans67

Well-Known Member
#4
при каждом повороте ключа (полном выключении и полном включении) бензонасос должен включится, не зависимо от давления(лишнее откинется через сбросовый клапан) . Если нет включения- нет питания, или зависли щётки, в любом варианте надо задуматься. Книги пишут для "кухарок" или перевод кривой в 99%.
 

Gans67

Well-Known Member
#5
Бензонасос является одним из важнейших компонентов системы питания двигателя. Неисправность насоса приводит к перебоям в работе ДВС, провалам при нажатии на газ либо и вовсе к проблемам с запуском. Рассмотрим устройство, принцип работы бензонасосов инжекторных и карбюраторных моторов; поговорим о поломках и способах диагностики.
В работе двигателя бензонасос используется для перекачки топлива из бака к карбюратору либо топливной рейке с форсунками. На авто с непосредственным впрыском и топливным насосом высокого давления (ТНВД) бензонасос используется в качестве подкачивающей секции.

ТН С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ​

Долговечную работу, простоту изготовления и большую эффективность можно получить при использовании электрического бензонасоса, который управляется специальным реле. Он позволяет создать давление в пределах 0,3-0,4 МПа (в двигателях с непосредственным впрыском – до 0,7 МПа), что превосходит возможности механического ТН. Устройство во многом зависит от того, где находится топливный насос: в баке или в подкапотном пространстве. Но принцип работы всех ТН такого типа можно считать идентичным. В подавляющем большинстве современных авто используется погружаемый бензонасос, который располагается в баке. Это хоть и чревато небольшими механическими потерями и уязвимостью, связанными с большой длиной топливной магистрали, но насос получает гораздо лучшее охлаждение.
В процессе работы омывающее корпус и проходящее сквозь электродвигатель топливо отводит значительную часть тепла. Именно поэтому на ресурсе так сильно сказывается езда с практически пустым баком.

УСТРОЙСТВО​

Электрический бензонасос состоит из двух частей: электрического привода (представляет собой обычный электродвигатель) и насосной части (закачивает горючее из топливозаборника). Погружаемые насосы размещаются в едином корпусе с сеточкой, осуществляющей грубую очистку топлива.

В зависимости от конструкции заборного механизма, существуют несколько видов насосной части:

  • роликовый насос. Топливо подается за счет вращения ротора с подвижными роликами. При увеличении пространства между роликом и ротором в свободном пространстве создается разряжение, которое заполняется бензином. При дальнейшем вращении ротора пространство уменьшается, что позволяет создать давление и подать топливо через выпускной канал;
  • шестеренчатый бензонасос. Принцип работы схож с предыдущим видом, но изменения площади свободного пространства происходит вследствие вращения шестерни;
  • центробежный насос. Нагнетание топлива возникает из-за завихрения, провоцируемого вращением крыльчатки в корпусе. Подача и отвод горючего осуществляется через соответствующие каналы внутри корпуса.
Дополнительно можно выделить гибридные топливные насосы. Конструктивно они напоминают механические устройства, но движение диафрагмы осуществляется не приводом толкателя, а электромагнитным клапаном и специальным реле.

ЛОГИКА РАБОТЫ​

В автомобилях, у которых управление основными узлами жизнеобеспечения ДВС осуществляется по CAN-шине, команду к запуску бензонасос получает от электронного блока управления двигателем. Перед запуском ДВС необходимо создать давление в топливопроводе, поэтому сразу после включения зажигания ЭБУ подает сигнал на реле, которое включает бензонасос. В некоторых авто подача питания на реле и включение бензонасоса осуществляется в момент открытия водительской двери. Время работы бензонасоса в таком режиме исчисляется секундами, после чего питание отключается. Последующий запуск произойдет уже при начале вращения стартера.

ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ, ПРОСТЕЙШАЯ ДИАГНОСТИКА​

К основным поломкам, из-за которых может не работать бензонасос, относятся:
  • перегорание
    Для просмотра ссылок нужно Войти или зарегистрироваться
    ;
  • обрыв питания, окисление контактов;
  • износ щеточного узла, вследствие чего ухудшается производительность, разрушение коллектора, износ втулок ротора;
  • засорение;
  • критический износ трущихся пар роликовых и шестеренчатых топливных насосов;
  • разрушение пластмассовой муфты, посредством которой вал якоря электродвигателя соединяется с ротором насоса.
Чтобы понять, почему не работает бензонасос, достаточно базовых навыков
Для просмотра ссылок нужно Войти или зарегистрироваться
. Наличие питания на разъеме ТН после включения зажигания будет означать, что неисправность в насосе. Если питание не приходит и бензонасос не запускается, то следует проверить цепь до разъема, а также реле.
Основные симптомы неисправности
  • увеличение шума, появление посторонних звуков;
  • провалы при резком нажатии на газ;
  • двигатель периодически глохнет (особенно на горячую);
 
#7
при каждом повороте ключа (полном выключении и полном включении) бензонасос должен включится, не зависимо от давления(лишнее откинется через сбросовый клапан) . Если нет включения- нет питания, или зависли щётки, в любом варианте надо задуматься. Книги пишут для "кухарок" или перевод кривой в 99%.
Спасибо, в принципе все понятно, вечером проверю, действительно ли после полного выключения зажигания и повторного включения насос будет снова работать положенные несколько секунд.
PS: Сам насос я уже заказал, завтра-послезавтра будет у меня. Причина замены, как мне кажется, недостаточное давление. Манометра у меня нет, проверял методом - шланг в бутылку (сняв с топливной рампы). Бензин течет, но не особо мощно, не впечатлил, короче (примерно 100 мл за 5 с). Но насос включается не всегда при повороте ключа зажигания, вот это меня и смутило. Зажать открытый шланг не успеваю, а на топливной рампе давление особо не чувствуется.
 

Gans67

Well-Known Member
#8
ну вобще то срок службы насоса не более 180 т.км., но правда я на своей за 480т.к только три раза поменял
 

Gans67

Well-Known Member
#12
Есть черные, есть белые, без разницы все они на 60 тысяч, но лучше в 30-40 бензин какашка
 
#13
проверил, при включении зажигания теперь насос через реле вообще не работает :( Реле исправное. Проверил вольтметром, на управляющем контакте реле (от контроллера) почему-то +3.7В при включении зажигания (должно быть 0). При выключенном зажигании на управляющем контакте - 0В. Реле зажигания исправно, т.к. при включении зажигания +12В на второй обмотке реле (так и должно быть). При подаче напряжения на насос напрямую, мотор бензонасоса работает. Почему контроллер не выдает разрешающий сигнал на управление реле бензонасоса при включении зажигания, что может этому помешать?
Короче думаю, что накрылся контроллер, но это уже, наверное, другая тема.
 

Gans67

Well-Known Member
#14
Вообще то с контроллера должно выходить 5 В, внимательно читайте инструкцию, а так подскажу сразу, что б долго вас не утомлять неисправна у вас антенна иммобилайзера, либо что то накрутили когда ставили сигнализацию
 

Gans67

Well-Known Member
#15
Вам на диагностику надо, либо самому проверить жгут от замка зажигания до контроллера, на розовом проводе что б не было ни чего лишнего, сканер покажет ошибку иммобилайзера, ещё есть волшебная кнопка под капотом, проверте ее
 
#16
Вообще то с контроллера должно выходить 5 В, внимательно читайте инструкцию, а так подскажу сразу, что б долго вас не утомлять неисправна у вас антенна иммобилайзера, либо что то накрутили когда ставили сигнализацию
+3.7В, на всякий случай проверил уровень неактивного сигнала на реле управления вентилятора радиатора, там тоже +3.7В.
сигнализацию ставил не я и она у меня такая, что дает запустить двигатель, правда через некоторое время начнут работать аварийки, но двигатель не заглушит (она у меня пригнана с Бельгии в 10-м году). Я по поводу такой аварийки сильно не заморачивался. Двери открывает и закрывает - и ладно. Если сильно пнуть по колесу, даже не шелохнется.
На всякий случай я проверил на valet режиме, та же хрень, к сожалению.
По поводу инструкции - в какой инструкции?
 
#17
Вам на диагностику надо, либо самому проверить жгут от замка зажигания до контроллера, на розовом проводе что б не было ни чего лишнего, сканер покажет ошибку иммобилайзера, ещё есть волшебная кнопка под капотом, проверте ее
Если вы имеете ввиду кнопку аварийного отключения бенсонасоса защиты после удара, то она утоплена. И она не причем, по схеме она стоит между реле управления и бензонасосом, т.е. после реле. У меня же нет управляющего сигнала с контроллера на управляющий контакт реле бензонасоса. Если бы жгут был бы неисправен, то на нем вообще ничего не было, ни минуса ни плюса. Но раз есть +3.7В, то какой-то сигнал от контроллера идет.
 
#20
Я вот думаю перекоммутировать сигнал управления реле бензонасоса согласно схеме во вложении. Вопрос только в одном, хватит ли мощности транзистора в контроллере чтобы потянуть две обмотки по току, или лучше так не экспериментировать. Реле зажигания включается по сигналу, почему же ему "не мешает" иммобилайзер?
 

Вложения

Вверх