Город маленький ,без пробок,режим езды нормальный
я понял. У вас просто в предыдущем посте написано "1,2" - вот я и "прицепился")))
Насчет расхода. Если вы говорите, что машина первого поколения, значит пробег у нее внушительный. А вы наверняка знаете, что у автомобилей с большим пробегом расход горючки весьма далек от того, что заявляет производитель. Но все равно: для двухлитровой механики 15 литров - это дофига. Так может в городе палить двухлитровый "тушкан" на автомате, при условии, что движок тоже уставший. В общем, смотрите сами: если нет серьезных предпосылок для капиталки движка, то проверьте все-таки компрессию. Если вы считаете, что движок у вас в полном порядке, то надо проверить датчик кислорода или лямбда-зонд. Если он накрылся, то бортовой компьютер будет получать неверную информацию о подаче смеси бензина и кислорода в камеру сгорания. Типа, мало топлива - добавить надо. Отсюда и перерасход. Это самая простая поломка, влияющая на расход топлива. Замена датчика стоит недорого, как и сам датчик. Я менял такой года три назад. Стоил он 1200р и 500 взяли за работу.
Вторая причина - тоже незначительная - это датчик дроссельной заслонки. Если у него сбиты заводские настройки, то это может повлиять на увеличение расхода топлива на холостых оборотах.
И третья - это датчик температуры охлаждающей жидкости. Но он может накрыться только тогда, когда выходит из строя термостат, или сам радиатор, или пробка в системе охлаждения.
Вообще, причин может быть штук 20. Проверьте воздушный фильтр. Если он забит, то это тоже отразится на расходе. Забитый катализатор тоже влияет, старые свечи зажигания - тоже.