Про проверку работоспособности форсунки путем замера на слив писано-переписано уже не раз.
Есть тьма материала на тему как это сделать. На слив меряют все (кому не лень).
Но похоже никто понятия не имеет, для чего. И никто толком не знает, что означает количество слитого топлива. Все замеры сводятся к тому что если форсунки льют одинаково, то это хорошо, а если льют не равномерно то это уже почему-то плохо. Ну или максимум упоминается что если какая-то из форс льет больше чем остальные, то ей кердык. Следы логики в таких рассуждениях конечно есть, но все же это только следы.
Потому некоторые вот так вот померив, почему-то списывают в утиль свои вполне рабочие запчасти, находятся даже уникумы которые, из таких вот непонятных своих умозаключений, сами же приговаривают даже совсем новые форсунки. Нет, красиво жить конечно не запретишь. Это как в анекдоте про нового русского, который с чемоданом баксов пришел в шикарный салон дорогих авто за новым мерсом.
— Извините конечно, но это разве не вы покупали точно такой же «мерседес» у нас на прошлой неделе?
— Ну, я.
— Неужели с ним что-то не в порядке?
— Да, там уже полная пепельница окурков! — раздраженно говорит новый русский.
Дай бог каждому так жить, конечно, но все же когда чел несет на сервис свои деталюхи и там что бы не заморачиваться ( да и деньхи лишними не бывают) ему конечно же советуют поменять все и вся — это понятно. Но когда чел сам меряет, не понимает что меряет — но все же делает выводы что что-то у него не так и решает просто поменять рабочие детали на такие же рабочие, только новые, мне лично не понятно. Ясно что вердикт на сервисе будет или-или. Или рабочая, что вряд ли, или что вероятнее всего — под замену. Третьего не дано — им нужно зарабатывать а не экспертизами заниматься. А ведь по сути у любой детали есть свой ресурс. Только у одних деталей определить его можно лишь визуально, а у других его определить и вовсе не представляется возможным. Отличие же наших форсунок как раз в том и заключается, что если возникли сомнения или необходимость, то можно с довольно приличной степенью точности этот ресурс определить. Достаточно всего лишь воспользоваться уникальной возможностью — замерить обратку.
И если окажется убита одна форсунка а в остальных ресурс выработан к примеру на 20% то есть ли смысл менять все, как это часто советуют те кто зарабатывает на их ремонте?!
Теперь о главном. Так как нигде ни у кого нету ни словца про то, на что указывает определенное количество слитого топлива
(видать никто не заинтересован в распространении подобной инфы, по крайней мере таковая мне на глаза не попадалась) то не смотря на избитость темы, я все же решился очередной раз её тут затронуть, что бы поделиться своими наблюдениями, подтвержденными не один раз. Информация эта в первую очередь касается форсунок Делфи EJBR02601Z и аналогичных,
а если точнее, то клапанов к ним 9308Z618C и 9308Z621C
но в той или иной степени, она относится и ко всем другим форсункам common rail
Итак: состояние, а точнее ресурс форсунок (клапанов) можно определить по количеству слитого ими в обратку топлива.
Цифры приведены в миллилитрах (тоже самое куб) за минуту времени, на прогретом двигателе.
Если у вас получилось менее 2.5 мл. — то значит замер произведен не правильно, такого быть не может
о замене таких клапанов можно посмотреть тут -
Приведенные выше параметры касаются одной форсунки, при условии, что остальные более менее живые. К примеру если одна форсунка уже при смерти т.е. льет более 70-ти мл, а другие ещё в норме, то все так и будет, как описано выше и можно ещё даже поездить. Но если по 70 будут лить все форсунки, то этот двигатель запустить уже не удастся. Вся суть в том, что чем больше льют все форсунки вместе, тем меньше требуемое для пуска давление в рампе.
Параметры могут так же разниться в зависимости от количества цилиндров. Мною приведены усредненные цифры для 5-ти. Для 4-х и 6-ти котловых двс они могут несколько отличаться. Иными словами, если все 5 форс вместе льют не более
100 мл то все отлично, если до
200 мл., то ни каких проблем вы так же испытывать ещё не будете, разве что при большем минусе будет сложнее завестись. Но если общее к-во будет более
200 мл., то проблемы уже возможны, а если количество топлива превысит
260 мл., то требуемое давление в топливной системе уже не создается и следовательно проблемы с заводкой будут однозначно! И ещё, если все клапана новые, а один мертвый, то такой дрыгатель может в принципе даже заводится, но в этом случае просто будет троить.
В заключении хочу упомянуть, что чем больше льет форсунка, тем больше ускоряется процесс её износа. Иными словами, если за начальное увеличение на 5 мл. пробег достигает к примеру 100 т.км. и даже более, то под конец прибавка в 5 мл. будет набегать в разы быстрее, может даже за пару тысяч.